ДОУ работает по основной образовательной программе
Комплексно тематический план на учебный год
Режимы дня и НОД — 2020-21 г МАДОУ № 57
Результативность работы ДОУ за 2018-2019 уч.год
Программа развития ДОУ 57 — 2020-2024
Содержание педагогического процесса в нашем ДОУ основывается на Федеральном государственного образовательном стандарте дошкольного образования, Российском «Законе об образовании», Типовом положении о ДОУ, Международной конвенции о правах ребенка.
Образовательная деятельность проводится с детьми от 1,5 до 7 лет на русском языке с учетом возрастных особенностей.
Численность воспитанников составляет 428 детей.
Численность воспитанников обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных средств 318 детей
ЦЕЛЬ: создание организационно-методических условий для внедрения Федеральных
Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) в целостный педагогический
процесс ДОУ, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями.
ЗАДАЧИ:
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ через обновление
содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО.
- Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития
воспитанников, их творческого потенциала.
- Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- Привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс, используя различные формы сотрудничества.
- Создание единого здоровьесберегающего пространства в семье и ДОУ
Приоритетные направления ДОУ:
1 корпус
-Художественно-эстетическое развитие
-Познавательное развитие
2 корпус
-Патриотическое воспитание дошкольников
ДОУ работает по основной образовательной программе
В 1 корпусе ООП разработана на основе программы «Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.
Во 2 корпусе ООП разработана на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Парциальные дополнительные программы:
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Познавательное развитие |
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева/
|
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» /Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина/
«Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» /Т.Б. Филичева/ |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /О.Л. Князева, М.Д. Маханёва/
«Цветные ладошки» / И.А. Лыкова/
«Ладушки» /И.М. Каплунова, И.В. Новоскольцева/ |
«Основы физического воспитания в дошкольном детстве» /И.А. Винер-Усманова/ | «Наш дом природа» /Н.А. Рыжова/
«Юный эколог» /С.Н. Николаева/
|
Перечень, продолжительность занятий и цены на платные услуги, оказываемые (выполняемые) муниципальным автономным образовательным учреждением детским садом общеразвивающего вида № 57 г. Томска
на 2020- 2021 учебный год
NN
пп |
Перечень видов платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города Томска согласно постановлению администрации г.Томска от 24.03.2011 г. №249 (с последующими изменениями) | Наименование услуги (работы) | Категория получателей | Единицы
измерения (продолжительность 1 занятия), мин. |
Цена (стоимость одного занятия, руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Художественно-эстетическое образование и воспитание (ручной труд) | Художественно-эстетическое образование и воспитание по программе «Капитошки»
|
4-6 лет | 30 мин | 100 руб. |
2 | Художественно-эстетическое образование и воспитание (изостудия)
|
Художественно-эстетическое образование и воспитание по программе «Волшебная кисточка»
|
4-5 лет | 30 мин | 100 руб. |
3 | Художественно-эстетическое образование и воспитание (хореография) | Художественно-эстетическое образование и воспитание по программе «Ритмическая мозаика»
|
5-7 лет | 30 мин | 100 руб. |
4 | Художественно-эстетическое образование и воспитание (хореография) | Художественно-эстетическое образование и воспитание по программе «Веселая ритмика для карапузов»
|
3-5 лет | 30 мин | 100 руб. |
5 | Подготовка к школе | Подготовка к школе по программе «Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников в рамках подготовки к школе»
|
5-7 лет | 30 мин | 100 руб. |
6 | Подготовка к школе | Подготовка к школе по программе «Подготовка к обучению грамоте» | 5-7 лет | 30 мин | 100 руб. |
7 | Спортивно-оздоровительные занятия (групповые) | Спортивно-оздоровительные занятия по программе «Школа мяча»
|
3-5 лет | 30 мин | 100 руб. |
8 | Спортивно-оздоровительные занятия (групповые) | Спортивно-оздоровительные занятия по программе «Каратэ» | 5-7 лет | 30 мин | 100 руб. |
9 | Услуги логопеда (групповые) | Услуги логопеда по программе «Речевая коррекция» | 3-5 лет | 30 мин | 100 руб. |
10 | Раннее изучение иностранного языка | Раннее изучение иностранного языка по программе «Учимся, играя» | 4-7 лет | 30 мин | 150 руб. |
11 | Услуги логопеда (групповые) | Услуги логопеда по программе «Болтушка» | 3-5 лет | 30 мин | 100 руб. |
12 | Художественно-эстетическое образование и воспитание (ручной труд) | Художественно-эстетическое образование и воспитание по программе «Пластилинка»
|
3-4 года | 30 мин | 100 руб. |
Педагогический процесс в детском саду включает в себя:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, двигательной, музыкальной);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, направлена на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребёнка: на освоение новых, сложных способов познавательно-исследовательской деятельности, на осознание связей и зависимостей окружающего мира.
В ДОУ используются различные формы образовательной деятельности: индивидуальная, подгрупповая, групповая, они организуются в первую и вторую половину дня в соответствии с требованиями СанПиН2.4.1.3049-13135.5.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста и составляет:
от 1,5 лет до 3 лет: количество организованной НОД — 10
от 3 лет до 4 лет: количество организованной НОД — 11
от 4 лет до 5 лет: количество организованной НОД — 11
от 5 лет до 6 лет: количество организованной НОД — 13
от 6 лет до 7 лет: количество организованной НОД — 15
Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста проводится согласно требованиям СанПина:
- 3-го года жизни продолжительность НОД не более 10 минут;
- 4-го года жизни продолжительность НОД не более 15минут;
- 5-го года жизни продолжительность НОД не более 20 минут;
- 6-го года жизни продолжительность НОД не более 25 минут;
- 7-го года жизни продолжительность НОД не более 30 минут;
Непосредственно образовательная деятельность во всех группах не предполагает предметного обучения в форме учебной модели, а ориентирована на интегрированную
образовательную деятельность по образовательным областям: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическая развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Количество и продолжительность видов образовательной деятельности определялось СанПиН 2.4.1.3049-13135.5.
Охрана и укрепление здоровья детей:
В ДОУ создается здоровьесберегающая среда:
- комфортные условия пребывания, положительный психологический климат
- личностно- ориентированное взаимодействие педагогов с детьми.
В ДОУ используются различные технологии здоровьесбережения:
- физкультурно-оздоровительные технологии;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;
- технологии валеологического просвещения детей и родителей.
- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду
Основные формы работы с родителями:
Консультации, родительские собрания, конкурсы, выставки, индивидуальное консультирование, анкетирование, совместное проведение праздников, развлечений,
открытые просмотры НОД, наглядная стендовая информация, совместные беседы.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении разработана адаптированная образовательная программа МАДОУ № 57