Образование

ДОУ работает по  основной образовательной программе

 

Комплексно тематический план на учебный год

Учебный план МАДО 57

Режимы дня и НОД — 2019-20 г МАДОУ № 57

Результативность работы ДОУ за 2018-2019 уч.год

Программа развития ДОУ 57

Презентация ООП (1 корпус)

Презентация ООП (2 корпус)

Целевые ориентиры

 

Содержание педагогического процесса в нашем ДОУ основывается на Федеральном государственного образовательном стандарте  дошкольного  образования, Российском «Законе об образовании», Типовом положении о ДОУ, Международной конвенции о правах ребенка.

Образовательная деятельность проводится с детьми от 1,5 до 7 лет на русском языке с учетом возрастных особенностей.

 

Численность воспитанников составляет  428   детей.

 

            ЦЕЛЬ: создание организационно-методических условий для внедрения Федеральных

Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС)  в целостный педагогический

процесс ДОУ, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком

дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее

развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и

индивидуальными особенностями.

 

ЗАДАЧИ:

  1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ через обновление

содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО.

 

  1. Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития

воспитанников, их творческого потенциала.

 

  1. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

  1. Привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс, используя различные формы сотрудничества.

 

  1. Создание единого здоровьесберегающего пространства в семье и ДОУ

 

Приоритетные направления ДОУ:

 

1 корпус

-Художественно-эстетическое  развитие

-Познавательное развитие

 

2 корпус

-Патриотическое воспитание дошкольников

 

  ДОУ работает по  основной образовательной программе

В 1 корпусе ООП  разработана  на основе  программы  «Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.

Во 2 корпусе ООП  разработана  на основе  программы  «От рождения до школы», под  редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

 

 

 

 

 

Парциальные  дополнительные программы:

 

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева/

 

«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» /Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина/

 

«Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» /Т.Б. Филичева/

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /О.Л. Князева, М.Д. Маханёва/

 

«Цветные ладошки» / И.А. Лыкова/

 

«Ладушки» /И.М. Каплунова, И.В. Новоскольцева/

«Основы физического воспитания в дошкольном детстве» /И.А. Винер-Усманова/ «Наш дом природа» /Н.А. Рыжова/

 

«Юный эколог» /С.Н. Николаева/

 

 

 

Перечень, продолжительность занятий и цены на платные  услуги, оказываемые (выполняемые) муниципальным автономным образовательным учреждением детским садом общеразвивающего вида № 57 г. Томска

на 2019 — 2020   учебный год

 

NN

пп

Перечень видов платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города Томска согласно постановлению администрации г.Томска от 24.03.2011 г. №249 (с последующими изменениями) Наименование услуги (работы) Категория получателей Единицы

измерения (продолжительность 1 занятия), мин.

Цена (стоимость одного занятия, руб.)
1 2 3 4 5 6
1 Художественно-эстетическое образование и воспитание (ручной труд) Художественно-эстетическое образование и воспитание по программе «Капитошки»

 

4-6 лет 30 мин 100 руб.
2 Художественно-эстетическое образование и воспитание (изостудия)

 

Художественно-эстетическое образование и воспитание по программе «Волшебная кисточка»

 

4-5 лет 30 мин 100 руб.
3 Художественно-эстетическое образование и воспитание (хореография) Художественно-эстетическое образование и воспитание по программе «Ритмическая мозаика»

 

5-7 лет 30 мин 100 руб.
4 Художественно-эстетическое образование и воспитание (хореография) Художественно-эстетическое образование и воспитание по программе «Веселая ритмика для карапузов»

 

3-5 лет 30 мин 100 руб.
5 Подготовка к школе Подготовка к школе по программе «Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников в рамках подготовки к школе»

 

5-7 лет 30 мин 100 руб.
6 Подготовка к школе Подготовка к школе по программе «Подготовка к обучению грамоте» 5-7 лет 30 мин 100 руб.
7 Спортивно-оздоровительные занятия (групповые) Спортивно-оздоровительные занятия по программе «Школа мяча»

 

3-5 лет 30 мин 100 руб.
8 Спортивно-оздоровительные занятия (групповые) Спортивно-оздоровительные занятия по программе «Каратэ» 5-7 лет 30 мин 100 руб.
9 Услуги логопеда (групповые) Услуги логопеда по программе «Речевая коррекция» 3-5 лет 30 мин 100 руб.
10 Раннее изучение иностранного языка Раннее изучение иностранного языка по программе «Учимся, играя» 4-7 лет 30 мин 150 руб.
11 Услуги логопеда (групповые) Услуги логопеда по программе «Болтушка» 3-5 лет 30 мин 100 руб.
12 Художественно-эстетическое образование и воспитание (ручной труд) Художественно-эстетическое образование и воспитание по программе «Пластилинка»

 

3-4 года 30 мин 100 руб.

 

Педагогический процесс в детском саду включает в себя:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности  (игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, двигательной, музыкальной);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации  различных видов  детской деятельности, направлена на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребёнка: на освоение новых, сложных способов познавательно-исследовательской  деятельности, на осознание связей и зависимостей окружающего мира.

В ДОУ  используются  различные формы образовательной деятельности: индивидуальная, подгрупповая, групповая, они организуются в первую и вторую половину дня в соответствии с требованиями  СанПиН2.4.1.3049-13135.5.

 

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста и составляет:

от 1,5 лет до 3 лет: количество организованной   НОД — 10

от 3 лет до 4 лет: количество организованной   НОД — 11

от 4 лет до 5 лет: количество организованной   НОД — 11

от 5 лет до 6 лет: количество организованной   НОД — 13

от 6 лет  до 7 лет:  количество организованной   НОД — 15

 

Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста проводится согласно требованиям   СанПина:

  • 3-го года жизни продолжительность НОД не более 10 минут;
  • 4-го года жизни продолжительность НОД не более 15минут;
  • 5-го года жизни продолжительность НОД не более 20 минут;
  • 6-го года жизни продолжительность НОД не более 25 минут;
  • 7-го года жизни продолжительность НОД не более 30 минут;

 

Непосредственно образовательная деятельность во всех группах не предполагает предметного обучения в форме учебной модели, а ориентирована на интегрированную

образовательную деятельность по образовательным областям: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическая развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие».

Количество и продолжительность видов образовательной деятельности определялось СанПиН 2.4.1.3049-13135.5.

Охрана и укрепление здоровья детей:

В ДОУ создается здоровьесберегающая среда:

  • комфортные условия пребывания, положительный психологический климат
  • личностно- ориентированное взаимодействие педагогов с детьми.

 

В ДОУ используются различные технологии здоровьесбережения:

  • физкультурно-оздоровительные технологии;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;
  • технологии валеологического просвещения детей и  родителей.
  • здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

 

 Основные формы работы с родителями:

 

Консультации, родительские собрания, конкурсы, выставки, индивидуальное консультирование, анкетирование, совместное проведение праздников, развлечений,

открытые просмотры НОД, наглядная стендовая информация, совместные беседы.

 

Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении разработана  адаптированная образовательная программа МАДОУ № 57