Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В ДОУ созданы оптимальные условия для организации педагогического процесса: в каждой возрастной группе оборудованы центры активности, где размещаются материалы для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной и т.д.  Материально-техническое обеспечение  и оснащённость  образовательного процесса включает в себя:

Музыкальный зал, оборудованный согласно современным  требованиям  для художественно-эстетического развития дошкольников. Имеется костюмерная.

Спортивный зал для проведения физкультурных занятий. Зал оснащен современным оборудованием: детские гантели, батут, мячи  разного диаметра, оборудование для метания, прыжков,   атрибуты для подвижных игр, развития равновесия, шведская стенка, велотренажеры,    мягкие модули, маты, диски «Здоровье», футбольные, волейбольные, баскетбольные и резиновые мячи разных размеров, другие пособия для выполнения общеразвивающих упражнений, магнитофон для музыкального сопровождения утренней гимнастики, спортивных праздников и досугов.

Изостудия. Кабинет  оснащен мольбертами,   специальными художественными материалами для развития художественно — творческих способностей детей.

Медицинский кабинет оснащён современным  медицинским оборудованием, где проводятся лечебно-профилактические мероприятия: светомагнитотерапия; ингаляции; электрофорез; тубусное прогревание зева и носа (ФТО); ультротерапия;

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета представляет собой хорошо оборудованное пространство, в котором имеются: столы для индивидуальной работы, магнитная доска с магнитной азбукой, дидактические пособия и  игровой материал для проведения коррекционной работы,  методическая литература, материал для проведения диагностики с детьми.

Количество групповых помещений-15. Каждая  игровая  комната  имеет  индивидуальный  интерьер, специально подобранный  игровой  и  учебный  материал.  С каждым годом совершенствуется предметно-развивающая среда, позволяющая ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности. Для детей в детском саду силами сотрудников и родителей оборудованы игровые зоны: уголок сюжетно-ролевой игры, уголок живой природы и  экспериментирования, уголок изобразительной деятельности, уголок краеведения, книжный уголок, уголок конструктивной деятельности и ручного труда.

В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: сбалансированное  питание (4-х разовое), « С » — витаминизация 3 блюда (Согласно требованиям СанПина ). На  протяжении зимы, весны  в рацион были введены свежие ягоды: клюква, свежая смородина, брусника, ежевика, лимон, шиповник, регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям аллергикам.

Также широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие витамины и растительную клетчатку, способствующие функционированию процессов пищеварения.

Такой подход к детскому питанию позволяет нам добиваться хорошей прибавки в весе у ослабленных детей, что можно отметить при анализе антропометрических данных.

На территориях дошкольного образовательного учреждения оборудовано  15 игровых участков для организации прогулок. Площадки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН,  на них размещается новое красочное игровое оборудование (ветхое заменяется) – удобные песочницы, разбиты цветники. Имеется площадка ПДД

Методический кабинет оснащён современным  интерактивным оборудование.  В кабинете имеется методическая библиотека, которая включает в себя периодические  издания, новинки педагогической литературы, картотеки для работы с детьми, демонстрационный материал.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников

В детском саду проводится систематическая работа по охране и укреплению здоровья детей по следующим направлениям:

  1. Диспансеризация детей, которая предусматривает раннее активное выявление у детей начальных форм заболеваний, отклонений в состоянии здоровья и развития. В установленные сроки проводятся профилактические осмотры детей:
  • 2 -3 года — 1 раз в два месяца;
  • 4 года — 1 раз в три месяца;
  • 7 лет — 2 раза в год.

Перед каждым осмотром проводиться антропометрия (взвешивание детей, определение роста ребенка), данные оцениваются, выявляются ; низкорослость, избыток массы, и дефицит массы тела ребёнка.

В декретированные сроки (3 года, 6 лет, 7 лет) проводится углубленный осмотр педиатром совместно с врачами узких специальностей, для выявления хронических заболеваний.

В 6 — 7 лет детям проводится лабораторное обследование, осмотр ребенка психологом, педагогом- логопедом . который совместно с педиатром дает заключение о готовности детей к школе. Результаты обследования и оценки здоровья ребенка обязательно доводятся до сведения родителей.

Проводится 1 раз в год туберкулинодиагностика. что способствует раннему выявлению  туберкулеза.

В период подъема простудных заболеваний предусмотрены следующие профилактические мероприятия :

  • аксолиновая мазь в нос;
  • чесночные кулоны.
  • кислородные коктейли
  • витаминизация блюд

Благодаря взаимодействию педагогов и медицинских работников, больные дети своевременно изолируются из групп.

  1. Долечивание детей в дошкольном учреждении.

Все дели, нуждающиеся в долечивании и восстановительном лечении, осматриваются врачом, при наличии направления от участкового педиатра детям проводя лечение в физиокабинете и кабинете массажа.

С заболеваю тми нервной системы по направлениям от невропатолога:

  • общий массаж, электрофорез с папаверином,

Дети после с строй пневмонии получают:

  • массаж грустной клетки № 10, витаминотерапия.

Дети с предрасположенностью к анемии получают: -витаминотерапия

  1. Мероприятия по снижению отрицательных проявлений адаптационного периода:
  • осмотр всех вновь поступивших детей;
  • наблюден» е за ними в течение всего периода адаптации:
  • беседы и консультации с родителями по течению адаптации у детей;
  • назначенье препаратов облегчающих течение адаптационного периода.

 

  1. Медицинскими работниками ведется прививочная работа, в результате чего в

дошкольном учреждении снизился уровень инфекционной заболеваемости.

 

  1. Большое с лиман не уделяется вопросу организации и выполнения режима дня

дошкольников.

Медицинские работники систематически посещают труппы, они наблюдают за состоянием здоровья детей, закаливающие процедуры, отмечаю, как сотрудниками выполняются требования СанПина.

Анализ показывает, что увеличивается процент детей с хроническими заболеваниями, за счет болезней ЦНС, эндокринной системы, заболеваний кожи, дети поступили в детский сад с имеющимися заболеваниями.

Проанализировав в комплексе состояние здоровья воспитанников, можно сделать вывод, что в нашем ДОУ прослеживается положительная динамика состояния здоровья детей.

Однако необходимо систематически осуществлять комплексный и дифференцированный подход к каждом) ребёнку при проведении оздоровительных и закаливающих мероприятий осуществлять систематический качественный контроль со стороны медицинского персонала за реализацией комплексного плана оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей.

 

  1. В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей:

В ДОУ организовано сбалансированное  питание (4-х разовое), « С » — витаминизация третьего блюда (Согласно требованиям СанПина ). На  протяжении зимы, весны  в рацион  вводятся свежие ягоды: клюква, свежая смородина, брусника, ежевика, лимон, шиповник, регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям аллергикам.

Также широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие витамины и растительную клетчатку, способствующие функционированию процессов пищеварения.

Такой подход к детскому питанию позволяет нам добиваться хорошей прибавки в весе у ослабленных детей, что можно отметить при анализе антропометрических данных.

 

 

«Итоги информатизации образовательного учреждения»

Таким образом, можно сделать вывод, что организованная в МАДОУ развивающая материально-техническая база: инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,  безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого   ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпидемнадзора, световой, температурный, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме, а так же соблюдаются нормы проведения занятий и режимных моментов.