Образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложением 

Уровень образования: дошкольное образование

Нормативный срок обучения: 5 лет

Форма получения образования: очная 

Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации — на русском языке

В учреждении функционирует: 1 корпус – 15 групп, 2 корпус – 5 групп.

Численность воспитанников на 01.09.2020г. составляет 415 детей, обучение по ООП осуществляется за счет бюджетных ассигнований.

Воспитанников,  имеющих иностранное гражданство – нет.

Организацию образовательного процесса в МАДОУ осуществляют 58 педагог под руководством  заведующего МАДОУ № 57: заведующий – 1 человек, методист – 1 человек, старший воспитатель – 3 человека, воспитатели – 40 человек, музыкальные руководители – 3 человека (2 педагога – совместители), инструктора по физической культуре – 2 человека, педагоги-психологи – 3 человека, учителя-логопеды – 4 человека, педагоги дополнительного образования – 2 человека (совместители)

Режим дня в МБДОУ соответствует нормам и правилам СанПиН 2.3-2.4.3590-20, возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

Продолжительность непрерывного бодрствования 5,5 — 6 часов;

рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа.

Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

 

Основная образовательная программа

Программа развития ДОУ 57 (на соглашении)

Целевые ориентиры

Проект рабочей программы Воспитания МАДОУ № 57

Образовательная деятельность с воспитанниками осуществляется в совместной деятельности педагогов с детьми и в самостоятельной деятельности.

Учебный план МАДО 57

Комплексно тематический план на учебный год

 

ЦЕЛЬ: повышение качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ через обновление содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО.

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ на 2021-2022 учебный год:

  1. Создать условия для развития у детей познавательной активности и познавательного интереса к окружающему миру, как основы формирования естественно-научных компетенций человека будущего.
  2. Совершенствовать работу в ДОУ по речевому развитию дошкольников посредством применения современных образовательных технологий.
  3. Обеспечить привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс, используя различные формы сотрудничества.
  4. Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

1 корпус

  • 3 — 1 первых младших группы – с 1,5 до 3 лет (№1,№2,№3)
  • 3 — вторых младших группы – с 3-х до 4 лет (№8,№9,№14)
  • 2 —  средних  группы – с 4-х до 5 лет (№5,№12)
  • 4 —  старших группы – с 5 до 6 лет (№6,№7,№10,№15)
  • 3 —  подготовительных к  школе группы – с 6 до 7 лет(№4,№11,№13)

 

Сетки-НОД-2021-22-г-корпус-№1

Режимы-дня-2021-22-г-корпус-№1

Расстановка педагогических кадров по группам корпус №1

Расписание занятий бесплатного дополнительного образования

 

Воспитательно-образовательный процесс  осуществляется по образовательной   программе  дошкольного образования МАДОУ 57 разработанной на основе комплексной образовательной  программы дошкольного образования   «Детство»  под редакцией  Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О,В. Солнцевой (Аннотация)

Приоритетные направления:

Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Презентация ООП (1 корпус)

2 корпус

  • 1-1 младшая группа – с 2-х  до 3 лет (гр.  №1)
  • 1-2 младшая группа  — с 3-4 лет (гр. №5)
  • 1- средняя группа – с 4-х до 5 лет (гр. №2)
  • 1- старшая группа – с 5 до 6 лет (гр. №3)
  • 1- подготовительная к школе группа – с 6 до 7 лет (гр. №4)

 

Сетки-НОД-2021-22-г-корпус-№2

Режимы дня — 2021-22 г — корпус №2

Расстановка педагогических кадров по группам — корпус №2

Расписание-занятий-бесплатного-дополнительного-образования — корпус №2

 

Воспитательно-образовательный процесс  осуществляется по образовательной   программе  дошкольного образования МАДОУ 57 разработанной на основе комплексной образовательной  программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Аннотация

Приоритетные направления:

Патриотическое воспитание дошкольников

Презентация ООП (2 корпус)

Содержание педагогического процесса в нашем ДОУ основывается на Федеральном государственного образовательном стандарте  дошкольного  образования, Российском «Законе об образовании», Типовом положении о ДОУ, Международной конвенции о правах ребенка.

Режимы дня МАДОУ № 57

Годовой календарный график деятельности

 

Парциальные  дополнительные программы:

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева/ «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» /Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина/

 

«Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» /Т.Б. Филичева/

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /О.Л. Князева, М.Д. Маханёва/

 

«Цветные ладошки» / И.А. Лыкова/

 

«Ладушки» /И.М. Каплунова, И.В. Новоскольцева/

 

«Основы физического воспитания в дошкольном детстве» /И.А. Винер-Усманова/ «Наш дом природа» /Н.А. Рыжова/

 

 

 

 

«Юный эколог» /С.Н. Николаева

 

Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС:

образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации:

  • совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми;
  • образовательная деятельность в режимных моментах;
  • организованная образовательная деятельность;
  • самостоятельная деятельность детей.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»

 

Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО 

 

Федеральный закон «Об образовании в РФ» 29.12.2012

Требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП ДО представлены в виде целевых ориентировкоторые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации  различных видов  детской деятельности, направлена на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребёнка: на освоение новых, сложных способов познавательно-исследовательской  деятельности, на осознание связей и зависимостей окружающего мира.

В ДОУ  используются  различные формы образовательной деятельности: индивидуальная, подгрупповая, групповая, они организуются в первую и вторую половину дня в соответствии с требованиями  СанПиН 2.4.1.3049-13

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

 

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста и составляет:

  • от 1,5 лет до 3 лет: количество организованной   НОД — 10
  • от 3 лет до 4 лет: количество организованной   НОД — 11
  • от 4 лет до 5 лет: количество организованной   НОД — 11
  • от 5 лет до 6 лет: количество организованной   НОД — 13
  • от 6 лет  до 7 лет:  количество организованной   НОД — 15

 

Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста проводится согласно требованиям   СанПина:

  • 3-го года жизни продолжительность НОД не более 10 минут;
  • 4-го года жизни продолжительность НОД не более 15минут;
  • 5-го года жизни продолжительность НОД не более 20 минут;
  • 6-го года жизни продолжительность НОД не более 25 минут;
  • 7-го года жизни продолжительность НОД не более 30 минут;

 

Дошкольное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированным образовательным программам:

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с РАС — копия

 

Охрана и укрепление здоровья детей:

В ДОУ создается здоровьесберегающая среда:

  • комфортные условия пребывания, положительный психологический климат
  • личностно- ориентированное взаимодействие педагогов с детьми.

Для этого  используются различные технологии здоровьесбережения:

  • физкультурно-оздоровительные технологии;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;
  • технологии валеологического просвещения детей и  родителей.
  • здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс методов, мероприятий и организационных условий в образовательной среде детского сада, реализуемых с целью сохранения, укрепления здоровья субъектов педагогического процесса (детей, педагогов, родителей), формирование у них ценностного отношения к здоровью, физической культуре.

Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

 

Работе  с родителями МАДОУ № 57 использует:

Общее и групповое родительское собрание Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования).
Педагогический совет с участием родителей. Педагогические беседы с родителями.
Родительская конференция Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями
Тематические консультации Благотворительные  акции.

 

«Дни открытых дверей». Совместные походы и экскурсии.
Вечера вопросов и ответов. Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи

эти формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя

Цель такой работы:

  • координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников
  • привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей.
  • дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов.
  • укрепление детско-родительских отношений.

 

Дополнительное образование
МАДОУ №57 функционируют дополнительное образование, которое направлено на развитие творческих способностей детей, удовлетворение их потребностей. В учреждении оказываются:  бесплатные  и платные  образовательные услуг.

Перечень, продолжительность занятий и цены на платные  услуги, оказываемые (выполняемые) муниципальным автономным образовательным учреждением детским садом общеразвивающего вида № 57 г. Томска

Бесплатные дополнительные образовательные услуги:

 

Платные дополнительные образовательные услуги:

Бесплатные дополнительные образовательные услуги: