Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МАДОУ №57 созданы оптимальные условия для организации педагогического процесса, в том числе для детей с ОВЗ: в каждой возрастной группе оборудованы центры активности, где размещаются материалы для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной и т.д. 

Оорганизованная в МАДОУ№57 развивающая материально-техническая база: инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,  безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого   ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпидемнадзора, световой, температурный, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме, а так же соблюдаются нормы проведения занятий и режимных моментов.

Материально-техническое обеспечение  и оснащённость  образовательного процесса включает в себя:

Музыкальный зал, оборудованный согласно современным  требованиям  для художественно-эстетического развития дошкольников. Имеется костюмерная

Функциональное использование:

  1. Занятия по музыкальному воспитанию
  2. Индивидуальные занятия
  3. Тематические досуги
  4. Развлечения
  5. Театральные представления
  6. Праздники и утренники
  7. Занятия по хореографии
  8. Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Спортивный зал для проведения физкультурных занятий. Зал оснащен современным оборудованием: детские гантели, батут, мячи  разного диаметра, оборудование для метания, прыжков,   атрибуты для подвижных игр, развития равновесия, шведская стенка, велотренажеры,    мягкие модули, маты, диски «Здоровье», футбольные, волейбольные, баскетбольные и резиновые мячи разных размеров, другие пособия для выполнения общеразвивающих упражнений, магнитофон для музыкального сопровождения утренней гимнастики, спортивных праздников и досугов

Функциональное использование:

  • Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и  воспитателями

Изостудия. Кабинет  оснащен мольбертами,   специальными художественными материалами для развития художественно — творческих способностей детей.

Медицинский кабинет оснащён медицинским оборудованием, где проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого — улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета представляет собой хорошо оборудованное пространство, в котором имеются: столы для индивидуальной работы, магнитная доска с магнитной азбукой, дидактические пособия и  игровой материал для проведения коррекционной работы,  методическая литература, материал для проведения диагностики с детьми.

Функциональное использование:

  • Коррекционная работа с детьми
  • Консультативная работа с родителями по коррекции различных нарушений у детей

Количество групповых помещений:

  • 1 корпус-15
  • 2 корпус -5

Каждая  игровая  комната  имеет  индивидуальный  интерьер, специально подобранный  игровой  и  учебный  материал.  С каждым годом совершенствуется предметно-развивающая среда, позволяющая ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности. Для детей в детском саду силами сотрудников и родителей оборудованы игровые зоны: уголок сюжетно-ролевой игры, уголок живой природы и  экспериментирования, уголок изобразительной деятельности, уголок краеведения, книжный уголок, уголок конструктивной деятельности и ручного труда.

Групповые комнаты (функциональное использование):

  • проведение  режимных  моментов
  • совместная  и  самостоятельная  деятельность
  • НОД   в  соответствии  с образовательной программой

Приемная комната (функциональное использование):

  • информационно-просветительская работа с родителями
  • приём детей, встреча педагогов с родителями

Кабинет психолога оснащен:

  • Детская мягкая мебель
  • Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
  • Игровой материал
  • Развивающие игры
  • Магнитно- меловая доска

Функциональное использование:

  • Психолого-педагогическая диагностика
  • Коррекционная работа с детьми
  • Индивидуальные консультации

Охрана и укрепление здоровья воспитанников

Охрана здоровья воспитанников осуществляется согласно инструкциям по охране здоровья детей дошкольного возраста. Так же в учреждение проводятся мероприятия по профилактике заболеваний:

  • Рациональная двигательная активность в течение дня
  • Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ
  • Диагностика физической подготовки
  • Физкультурные занятия, игры, развлечения; прогулки на свежем воздухе.
  • Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям Госсанэпиднадзора.

В детском саду проводится систематическая работа по охране и укреплению здоровья детей по следующим направлениям:

  • Два раза в год проводиться антропометрия (взвешивание детей, определение роста ребенка), данные оцениваются, выявляются; низкорослость, избыток массы, и дефицит массы тела ребёнка.

  • В декретированные сроки (3 года, 6 лет, 7 лет) проводится углубленный осмотр педиатром совместно с врачами узких специальностей, для выявления хронических заболеваний.

  • В 6 — 7 лет детям проводится лабораторное обследование, осмотр ребенка психологом, педагогом- логопедом, который совместно с педиатром дает заключение о готовности детей к школе. Результаты обследования и оценки здоровья ребенка обязательно доводятся до сведения родителей.

  • Проводится 1 раз в год туберкулинодиагностика. что способствует раннему выявлению  туберкулеза. Прививочная работа согласно индивидуальному графику.

  • В период подъема простудных заболеваний предусмотрены следующие профилактические мероприятия (аксолиновая мазь в нос; чесночные кулоны; витаминизация блюд)

  • Благодаря взаимодействию педагогов и медицинского работника, больные дети своевременно изолируются из групп.

  • Своевременно проводятся мероприятия по снижению отрицательных проявлений адаптационного периода:

  • осмотр всех вновь поступивших детей;

  • наблюдение за ними в течение всего периода адаптации:

  • беседы и консультации с родителями по течению адаптации у детей;

  • назначенье препаратов облегчающих течение адаптационного периода.

  • Большое с лиман не уделяется вопросу организации и выполнения режима дня дошкольников.

  • В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей (сбалансированное  питание (5-и разовое), « С » — витаминизация третьего блюда (Согласно требованиям СанПина. На  протяжении зимы, весны  в рацион  вводятся свежие ягоды: клюква, свежая смородина, брусника, ежевика, лимон, шиповник, регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям аллергикам)

График выдачи пищи 1 корпус

График выдачи пищи 2 корпус

Система физкультурно – оздоровительных мероприятий

Виды оздоровительной деятельности

Сроки проведения

Ответственный

Оздоровительные паузы в свободной деятельности детей, физминутки и динамические паузы во время проведения НОД.

Ежедневно

Воспитатели

Музыкальные занятия с акцентом на формирование эмоционально-физической  доминанты.

2 раза в неделю

Музыкальный руководитель

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Руководитель физического воспитания

Физкультурные занятия

Согласно сетке занятий

Инструктор физического воспитания

Бодрящая гимнастика, умывание лица и рук до локтя после сна. Ходьба по влажным дорожкам и массажным коврикам.

Ежедневно после сна

Воспитатели

Спортивный праздник

2 раза в год

Воспитатели, Инструктор физического воспитания

Физкультурный досуг

1 раз в месяц
1 раз в месяц

1 раз в месяц

Воспитатели, муз. руководитель, Инструктор физического воспитания

Прогулка

2 раза в день

Воспитатели

Игровые площадки МАДОУ №57

На территориях дошкольного образовательного учреждения оборудовано:

  • 1 корпус — 15 игровых участков для организации прогулок. Площадки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН,  на них размещается новое красочное игровое оборудование (ветхое заменяется) – удобные песочницы, разбиты цветники. Имеется площадка ПДД, спортивная площадка.

  • 2 корпус – 5 игровых участков для организации прогулок. Площадки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН,  на них размещается новое красочное игровое оборудование (ветхое заменяется) – удобные песочницы, разбиты цветники.

Методический кабинет оснащён современным  интерактивным оборудование.  В кабинете имеется методическая библиотека, которая включает в себя периодические  издания, новинки педагогической литературы, картотеки для работы с детьми, демонстрационный материал.

Функциональное использование:

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
  • Выставка изделий народно-прикладного искусства

Питание: в МАДОУ №57 организовано сбалансированное  питание (5-и разовое), «С» — витаминизация третьего блюда (Согласно требованиям СанПина ). Искусственная витаминизация в ДОУ осуществляется согласно СанПиН из расчета для детей от 1-3 лет – 35мл., для детей 3-7 лет – 50мл. (на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель). После его охлаждения до температуры 150С. (для компота) и 350С. (для киселя) не посредственно перед реализацией. Подогрев витаминизированных блюд не допускается.

На  протяжении зимы, весны  в рацион  вводятся свежие ягоды: клюква, свежая смородина, брусника, ежевика, лимон, шиповник, регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям аллергикам.

Также широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие витамины и растительную клетчатку, способствующие функционированию процессов пищеварения.

В ДОУ практикуется диетическое питание для детей аллергиков. Специально для них, составляется меню, и блюда готовятся отдельно.

Готовая пища выдается только после снятия готовой суточной пробы  и соответствующей записи. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда – в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда – не менее 100 г. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками (гарниры и салаты – в отдельную посуду) и сохраняют в течение не менее 48 часов при температуре +2 – +6 °С в отдельном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора.

Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Выписка из меню с указанием конкретных блюд  и норм потребления  вывешивается в каждой группе  с тем, чтобы родители (законные представители) ребенка имели возможность ежедневно с ним ознакомиться. Выписка содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном цикличном меню должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электрическими плитами с духовыми шкафами, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды,   холодильниками. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

  • обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

  • Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2 часов.

При обработке овощей соблюдаются следующие требования:

  • Овощи сортируют, моют и очищают. Очищенные овощи повторно промывают в проточной питьевой воде не менее 5 минут небольшими партиями, с использованием дуршлагов, сеток.

  • Не допускается предварительное замачивание овощей.

  • Очищенные картофель, корнеплоды и другие овощи, во избежание их потемнения и высушивания, допускается хранить в холодной воде не более 2 часов.

  • Овощи урожая прошлого года (капусту, репчатый лук, корнеплоды и др.) в период после 1 марта допускается использовать только после термической обработки.

  • Овощи, предназначенные для приготовления винегретов и салатов, варят в кожуре, охлаждают; очищают и нарезают вареные овощи в холодном цехе или в горячем цехе на столе для вареной продукции. Варка овощей накануне дня приготовления блюд не допускается. Отваренные для салатов овощи хранятся в холодильнике не более 6 часов.

  • Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей. Салаты заправляют непосредственно перед раздачей. В качестве заправки салатов используется растительное масло. Использование сметаны и майонеза для заправки салатов не допускается.

  • Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей (овощного цеха), а затем вторично в условиях холодного цеха в моечных ваннах.

При подготовке меню учитываются очень важные условия – максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др., а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии:

 

Возраст детей

Норма потребности в день

Энергетическая потребность(в ккал)

Белки в граммах

Жиры в граммах

Углеводы в граммах

2-7 лет

75% от нормы

1350

всего

В т.ч. животный

45

195,75

40,5

24,3

 

 Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Суммарные объемы блюд по приемам пищи (в граммах)

 

Возраст детей

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

2-7лет

400-550

600-800

250-350

450-600

Распределение общей калорийности суточного рациона питания детей в зависимости от времени пребывания ребенка в ДОУ

Для детей с дневным пребыванием в детском саду

(12 часов)

Возраст детей

Энергетическая ценность (в калл)

Белки в граммах

Жиры (в  граммах)

Углеводы (в граммах)

Завтрак – 25%

2-7лет

50

13,5

15

65,25

Обед – 35%

30

18,9

21

91,35

Ужин- 15%

70

8,1

9

39,15

Всего-75

50

40,5

45

195,75

 При составлении меню и расчетов калорийности необходимо соблюдать оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводят ежемесячно.

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы и по состоянию здоровья  получают специализированное диетическое питание.

Примерное десятидневное меню. Сезон Зима

График выдачи пищи 1 корпус

График выдачи пищи 2 корпус

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьем.

  • МАДОУ № 57 обеспечено современной информационно-технической базой (электронная почта, имеется выход в интернет, технические средства обучения, телевизоры, интерактивные доски, компьютеры и т.д.).
    Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Свободный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусматривается.

  • Учреждением обеспечены открытость и доступность информации о деятельности для всех заинтересованных лиц (публикации в СМИ, на сайте ДОУ, информационные стенды, выставки, презентации и т.д.).
    В ДОУ имеется электронная почта
    dou57@education70.ru, на которую можно отправлять сообщения.
    В ДОУ имеется наличие официального сайта
    https://детсад57.томсайт.рф/ который соответствует установленным требованиям и имеется форма обратной связи, т.е. имеется возможность отправки сообщения, также как и на электронную почту детского сада.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада
    версия для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

  • полезные ссылки для доступа к информационным электронным ресурсам:

 

Официальный сайт  Министерства образования и науки Российской федерации

Единое окно доступа к образовательным ресурсам 

Федеральный портал «Российское образование

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов  

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Самостоятельного свободного доступа к электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не имеют.

  • Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

  • Для повышения качества воспитательно – образовательного процесса педагогами ДОУ используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, мультимедийные презентации, обучающие программы и другие.
    Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. 

  • Информационная безопасность

Памятка Вредоносные программы

Пользователям интернета

Безопасный интернет детям

Как безопасно пользоваться смартфоном и планшетом

Несовершеннолетние и интернет

«Итоги информатизации образовательного учреждения»

Об обеспечении доступа в здания ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности корпуса №1 и корпуса №2 МАДОУ №57 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание.  Во всех корпусах ДОУ тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений отсутствуют.
При необходимости для обеспечения доступа во все корпуса ДОУ инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо, которое обеспечит доступ в здание (кнопка вызова сопровождающего лица находится при входе в здания).

Порядок обеспечения доступности для инвалидов МАДОУ 57

Безопасность воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ и сотрудников детского сада обеспечивается созданием следующих условий:

  1. Ограждение территории в исправном состоянии;
  2. Вахтер работает с 7.00 до 19 00, в ночное время с 19.00 до 7.00 сторож.
  3. На вахте  установлены:
  • система телефонной связи с руководителем учреждения, правоохранительными органами, единой дежурно-диспетчерской службой;
  • размещена информация с телефонами экстренных и справочных служб города Томска;
  • пожарная сигнализация;
  • Заключен договор на услуги охраны, установлены стационарные тревожные кнопки;
  • Установлена система наружного видеонаблюдения, обзор камер покрывает территорию учреждения, весь периметр ограждения.
  • Калитка и все входы в учреждение оснащены системой контроля доступа;
  • Периметр учреждения освещен;
  • Подрезка и вырубка деревьев осуществляется своевременно;
  • Воспитатель перед и во время прогулки детей осуществляет обход территории учреждения и прогулочных участков, с записью в журнале.

Полезные ссылки

Детская безопасность

Действия при терристической опасности

Как не стать жертвой террора

Правила поведения при ЧС

Профилактика гриппа и ОРВИ

Профилактика экстремизма

 

Коронавирус. Информация для граждан

https://стопкоронавирус.рф/

COVID-19.