Доступная среда

«Доступная среда» является многоцелевой государственной программой, направленной на защиту и поддержку отдельных слоев населения, действия которых ограничены ввиду физических или психических заболеваний.

Основная цель «Доступной среды» – беспрепятственный доступ инвалида к любому приоритетному объекту, а также к каждой услуге в важнейшей для него сфере.

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В МАДОУ № 57 для детей с ограниченными возможностями здоровья разработана модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога дополнительного образования. В группах комбинированной направленности развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В групповых помещениях детям с ОВЗ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В учреждении отсутствуют дети-инвалиды, которым необходимо специальное оборудование.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ происходит по  адаптированной образовательной программе, разработанной ДОУ с учетом рекомендаций ГПМПК и согласованной с родителями (законными представителями) воспитанника.

  • Специально оборудованные учебные кабинеты – предусмотрены;

  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования Инвалидами и лицами с ОВЗ – предусмотрены;

  • Библиотечный фонд дошкольного учреждения находится в методическом кабинете. Доступ для обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и детей — инвалидов осуществляется через педагогов;

  • Спортивные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – предусмотрены;

  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – предусмотрены;

  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – предусмотрено;

Питание детей организовано в соответствии с финансированием, рекомендованным перечнем продуктов для ДОУ и десятидневным сезонным меню. Питание в детском саду сбалансировано. Меню разрабатывается в соответствии с СанПин 2.3./2.4.3590-20. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям ДОУ организовано 5-и разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) При составлении меню специалист руководствуется десятидневным меню.

Здание дошкольного учреждения обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На центральной входной двери и на калитке размещены кнопки вызова. Доступ в здание детского сада осуществляется через центральный вход, для детей групп, расположенных на первом этаже имеется свой отдельный вход. Особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами) в дошкольном учреждении нет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в дошкольном учреждении обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудованы рабочие места: заведующего, делопроизводителей, методиста, старших воспитателей, педагогов-психологов, учителей логопедов, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей, воспитателей. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов нет.

Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов нет.

Сменных кресел-колясок нет.

Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации нет.

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ №57 нет.

Паспорт доступности 1 корпус

Паспорт доступности 2 корпус

версия для слабовидящих

Полезные ссылки:

Постановление Администрации Томской области от 27.09.2019 N 361а «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка населения Томской области»

Департамент социальной защиты населения Томской области

Справочник для людей с ограниченными возможностями

Конвенция о правах инвалидов